Актуальные проблемы для владельцев суден связанные с новым законом который вступит в действие с 1 января 2012 года:
Подписано постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. №814 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах». В документе сказано: 1.Присоединиться от имени Российской Федерации к Международной конвенции о контроле за вредными противообрастающими системами на судах от 5 октября 2001 г.
Проблема тут вот какая. Обрастание корпусов морских судов резко снижает их эксплуатационные характеристики – уменьшается скорость судна, увеличивается расход топлива, увеличиваются ремонтные расходы. Оно и понятно: в некоторых районах Черного моря на один квадратный метр обшивки за год нарастает по 100 килограммов водорослей и всякой мелкой зоологии - это алянусы, мидии, мщанки, гидроиды, трубчатые черви. Толщина слоя обрастания обычно порядка 5 сантиметров, максимум - 15-30 сантиметров.
С этим борются, например, с помощью самополирующихся лакокрасочных покрытий. Во-первых, эти покрытия выделяют биоциды, во-вторых, поверхность, непосредственно соприкасающаяся с водой, действительно, становится очень гладкой.
Самополирующиеся краски выпускались на основе гидролизуемых оловоорганических полимеров. Потом выяснилось, что используемые на судах оловосодержащие противообрастающие покрытия реально вредны для экологически и экономически важных морских организмов. Да и нам с вами может не поздоровиться, если придётся позавтракать мидиями с оловосодержащими биоцидами.
Поэтому Международной морской организацией (IMO) предложены следующие меры контроля за вредными противообрастающими системами:
с 1 января 2003 года на всех суда не должны наноситься оловосодержащие противообрастающие покрытия;
с 1 января 2008 года на всех судах не должно быть оловосодержащих противообрастающих покрытий или на них должны быть нанесены другие покрытия, препятствующие выщелачиванию соединений олова.
Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах от 5 октября 2001 г. , содержит список вредных противообрастающих систем и регулирует процесс использования этих средств на судах.
Ведущие зарубежные фирмы уже с 2002 года прекратили выпуск оловосодержащих самополирующихся материалов. Теперь, после выхода постановления №814, в России за этим тоже должны следить.
Минтрансу поручено курировать процесс освидетельствования судов на предмет использования ими противообрастающих систем, которые соответствуют международным стандартам, а Росморречфлоту - организовать работы по проверке судов на соответствие требованиям конвенции.
Конкретно, в Постановлении №814 сказано:
а) Министерство транспорта Российской Федерации: уполномочивает организации в установленном им порядке на проведение освидетельствования судов в целях выдачи или подтверждения Международного свидетельства о противообрастающих системах;
уведомляет Международную морскую организацию и другие Стороны Конвенции в случаях, предусмотренных Конвенцией;
б) Федеральное агентство морского и речного транспорта организует выполнение работ по проверке судов на соответствие требованиям Конвенции.